КАК ПЕРЕЕХАТЬ С AMOCRM НА БИТРИКС24 ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК?
Описание кейса, как осуществить безопасную
миграцию данных из amoCRM в Bitrix24
для компании-производителя строительных
материалов для гидроизоляции
ПРИЧИНЫ АВТОМАТИЗАЦИИ
  • ДАННЫЕ
    Критические бизнес-процессы не формализованы, что делает их непрозрачными и неуправляемыми
  • ПРОЦЕСС РАБОТЫ
    Данные фиксируются вручную в разрозненных источниках (Excel, почта, блокноты), что ведет к неизбежным ошибкам, дублированию и их потере
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
    Разобщенные каналы связи, разрыв между отделами маркетинга и продаж, потеря клиентов при передаче между сотрудниками
  • АНАЛИТИКА
    Нет централизованной и актуальной базы данных по клиентам, сделкам и проектам
ДАННЫЕ
ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССОВ
В рамках проекта был проведен детальный анализ текущих бизнес-процессов компании. По методологии BPMN 2.0 были описаны и визуализированы модели AS-IS (как есть) и TO-BE (как должно быть). На их основе были составлены и согласованы с заказчиком схемы USM (управления сервисами). Ключевым этапом стала внедренная визуализация процессов в CRM-системе, реализованная в двух плоскостях: amoCRM и, после миграции, — Битрикс24. Результатом перехода на Битрикс24 стал рост управляемости процессов примерно на 30%
ДАННЫЕ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАРТОЧКАМИ
Проведена комплексная настройка системы: внедрены зависимые поля и валидации, а также обновлена структура карточек сделок, компаний и контактов. Это позволило повысить качество данных: доля неполных карточек сократилась с ~40% до 5%. Процесс импорта автоматизирован, и теперь сделки переносятся без ручных доработок. Кроме того, упрощение ввода данных и заполнения карточек привело к увеличению скорости операций на 80%
процесс работы
ДИСЦИПЛИНА БЕЗ КОНТРОЛЯ
Для повышения исполнительской дисциплины и контроля над проектами была внедрены бизнес-процессы: настроены чек-листы и напоминания, а задачи стали автоматически назначаться с четкими сроками. В результате доля просроченных задач сократилась с 53% до 18%. Руководители освободились от ручного контроля через таблицы, получив прозрачные инструменты для управления сроками, а отчетность по задачам теперь формируется автоматически, экономя время и повышая точность данных
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МОМЕНТАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ НА ЗАЯВКИ
Интегрированы: WhatsApp, Telegram, VK, Jivo, Avito, HH и Email. Все поступающие заявки автоматически приоритизируются и поступают в Битрикс24, где встроенная логика мгновенно назначает ответственного менеджера, что позволило сократить время реакции на запросы клиентов в 2 раза, а также значительно повысить прозрачность и контроль при передаче клиентов между отделами
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ТЕЛЕФОНИЯ С IVR-МЕНЮ
Для централизации всех коммуникаций была внедрена IP-телефония от «Билайн» с речевой аналитикой, а также настроено IVR-меню с автоматической маршрутизацией входящих звонков по отделам. Внедрена логика для определения ответственных менеджеров и фильтрации дублирующихся обращений. Все заявки из мессенджеров, электронной почты и форм сайтов теперь автоматически фиксируются в Битрикс24, что вместе с системой уведомлений о пропущенных звонках и новых лидах позволило значительно повысить скорость реакции и качество обработки входящих обращений
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
УМНЫЙ МАРКЕТИНГ С ТЕГИРОВАНИЕМ
Настроен модуль «Маркетинг» в Битрикс24, что позволило автоматизировать обмен лидами между отделами. Для углублённой аналитики внедрено тегирование звонков с помощью ИИ с передачей данных в BI-панель, а также настроена общая система аналитики по источникам трафика и результатам рекламных кампаний. Благодаря этим решениям удалось установить регулярную автоматическую отчётность по ROI и общей эффективности рекламных активностей, обеспечив полный контроль и измеримость маркетинговых процессов
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ВСЕ КЛИЕНТЫ НА МЕСТЕ?
В рамках автоматизации процессов продаж была внедрена система уведомлений и контроля для ликвидации «бесхозных» лидов, а также реализована логика их автоматического переназначения при смене ответственного менеджера. Это позволило повысить сохранность клиентской информации до 90% и сократить количество потерянных лидов при переходе между отделами в 3 раза
АНАЛИТИКА
ПРОДВИНУТЫЙ СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Реализована аналитическая система на базе Битрикс24, включающая настройку стандартных и кастомных отчётов, внедрение ключевых бизнес-показателей (Конверсия, ROI, ROMI, LTV, RFM, NPS, EBITDA, ОПиУ, ДДС), а также создание специальных виджетов для детального анализа маркетинговых метрик (CPL, CPC, CTR, CPO и бюджета). Система интегрирована с внешними аналитическими сервисами (Яндекс.Метрика, Google Analytics, DataLens), что обеспечивает формирование комплексной отчётности в реальном времени без необходимости использования Excel-таблиц
РЕЗУЛЬТАТ НАШЕЙ РАБОТЫ
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ОТЧЁТЫ

Созданы виджеты для анализа CPL, CPC, CTR, CPO, бюджета

УГЛУБЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ
Настроен модуль «Маркетинг» с помощью ИИ и передачей данных в BI-панель
ИСТОЧНИКИ ЗАЯВОК
WhatsApp, Telegram, VK, Jivo, Avito, HH, Email, IP-телефония «Билайн» с IVR-меню
ОПИСАНИЕ ПЕРЕЕЗДА
Описаны бизнес-процессы по методологии BPMN 2.0 (AS-IS / TO-BE / WILL-BE)
РЕАЛИЗАЦИЯ
Проект реализован за 58 дней
СИСТЕМА
Решение на базе Битрикс24
О ПРОЕКТЕ В ЦИФРАХ
  • 30%
    УПРАВЛЯЕМОСТЬ ПРОЦЕССОВ
    выросла на 30%
  • 80%
    СКОРОСТЬ ОПЕРАЦИЙ
    ввода данных и заполнение карточек выросла на 80%
  • 18%
    ПРОСРОЧЕННЫЕ ЗАДАЧИ
    сократилась с 53% до 18%
  • 90%
    СОХРАННОСТЬ ДАННЫХ
    и клиентской информации повышена до 90%
КОМАНДА ПРОЕКТА
  • Дмитрий
    Руководитель проекта
  • Егор
    Старший бизнес-аналитик
  • Алексей
    Бизнес-аналитик
  • Савва
    Проектный менеджер
ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА